top of page
Вы читаете статью полностью

Она поёт и сердцем, и душой

Первая моя встреча с Ольгой Патрий, произошла заочно. Когда мне сказали, что 16 января в Заволжской детской школе искусств пройдёт творческий вечер заслуженной незрячей поэтессы и певицу из Белоруссии, первым делом я решила узнать о ней в интернете. Забив в поисковике «Ольга Патрий», я нашла информацию о её концертах и видео с выступлений, о самой певице там было написано мало. Прослушала записи песен… Голос Ольги меня поразил! Ещё большее удивление и восхищение этим человеком я испытала, когда познакомилась с ней лично.

Певица международного уровня

Ольга Патрий - певица, неоднократный лауреат международных музыкальных конкурсов и фестивалей авторской песни. Её творчество хорошо известно белорусским слушателям. Ольга написала 340 песен и около 1800 стихов.

Воспитанники детской школы, узнав про необычный концерт, тоже решили посетить его. Они слушали песни Ольги Патрий с широко раскрытыми глазами. Музыкальный сюрприз, который она подготовила для них, вызвал у ребят восторг. Вместе с ней они исполнили песню про собачечку-кусачечку и помурлыкали во время исполнения Ольгой песни про котёнка.

Более 15 лет О. Патрий участвовала в миссионерской работе прихода в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Давала концерты в рамках приходских мероприятий. В Троице-Сергиевой лавре познакомилась со священником, иеромонахом отцом Мелитоном (Присада), настоятелем храма в честь явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому.

Храм, в котором служил отец Мелитон, причислен к лаврскому подворью и находится на территории детского дома для слепоглухонемых детей. Ольга жила и работала там около года. В храме она пела на клиросе, занималась музыкой с незрячими детьми, учила петь и инвалидов-колясочников, и детей с детским церебральным параличом. Благодаря отцу Мелитону заволжцы и познакомились с Ольгой Патрий.

У Певицы и поэтессы Ольги Патрий есть специальная тетрадка, куда слушатели записывают свои впечатления от творческих встреч. Вот некоторые из них.

Дорогая матушка Ольга!

Большое спасибо Вам за теплоту, за красоту души, за то, что Вы так щедро делитесь Богом данным талантом с нами.

Дворецкая

Дорогая Ольга!

Вы тронули потаённые струны моей души. Низкий Вам поклон. Любви и вдохновения.

Г. Воронцова

Дорогая Ольга!

Мне очень нравятся ваши песни. Меня зовут Маша.

Дорогая Ольга!

Вы очень светлый человек! Спасибо за то, что Вы заряжаете нас радостью жизни. Пусть колокола вашей души звучат как можно дольше и звонче.

Н.Б. Румянцева, Колшево

Рождественский тур

Творческий вечер в стенах школы искусств был уже шестым в Заволжском районе в этом году. Приехав на две недели на подворье «Благодать», которое находится в Воробьецове, она посетила наши сёла с концертами. Была в Воздвиженье, Колшеве, Есиплеве, Долматовском, один из концертов состоялся в Кинешме. В Белоруссию Ольга Патрий увезла благодарственное письмо за организацию концертов на территории нашего района, которое ей вручила С.В. Новикова, исполняющий обязанности главы администрации Заволжского муниципального района.

Сверкающая ёлка в середине зала переполненного школы искусств, настолько, что пришлось принести дополнительно лавки и стулья, фортепиано на прежнем месте и скромная хрупкая Ольга около него, готовящаяся к концерту.

Суета рассаживания слушателей улеглась, Т.Н. Воскресенская, директор Заволжской детской школы искусств, представила всем белорусскую гостью. Несколько слов о Рождестве и о том, что Господь устраивает нам чудесную встречу с Ольгой Патрий, сказал о. Алексий, настоятель Свято-Богоявленского храма. А своё выступление поэтесса посвятила празднику Святого Рождества.

Стоя у музыкального инструмента, Ольга Патрий немного рассказала о себе и обратилась к слушателям: «Я благодарна, что вы пришли на концерт неизвестной певицы, и надеюсь, что оправдаю ваши ожидания!» И она действительно их оправдала. Её исполнением заслушивались и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения.

Рельефно-точечный тактильный шрифт

Чаще всего Ольга пишет по ночам. Она набирает текст шрифтом Брайля – это рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячих людей. В его основе лежит комбинация точек шеститочия. Если честно, я впервые столкнулась с этим, и поэтесса показала мне его в действии.

Бумага вставляется между двумя пластинами брайлевского прибора. Грифель надавливает на бумагу по углублениям в нижней пластине, чтобы получить брайлевский знак. Одной из особенностей шрифта Брайля является то, что пишется текст справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо. При письме прокалываются точки, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. В этом заключается одна из сложностей при обучении этому шрифту.

Из «исписанных» листов Ольга сшивает белыми нитками своеобразные тетрадки.

Произведения заставили задуматься о жизни, а нередко поражали своей игривостью. Их объединяло одно – они шли от сердца, поэтому и находили отклик у каждого из собравшихся. Какое-то необыкновенное чувство лёгкости и духовности посетило меня во время исполнения песен О. Патрий.

Благотворительный концерт длился чуть больше полутора часов, но она исполнила лишь часть тех песен, которые хотела бы подарить слушателям. «Чтобы исполнить все мои музыкальные и стихотворные произведения потребуется несколько суток», — говорит Ольга.

Репертуар творческого вечера поразил своим разнообразием. Это и светские песни, и на православные темы, несколько произведений было исполнено для детей, пела Ольга и авторские песни, и свои любимые — русские народные.

За творчество слушатели благодарили поэтессу громкими аплодисментами и цветами. Кстати, свои стихи Ольга пишет под впечатлением от каких-то событий. Есть и песня, посвящённая цветам, которая была написана после одного из концертов, на котором ей подарили целое море цветов.

Непрерывная работа над собой

Первое наше общение с Ольгой Патрий прошло в стенах школы искусств после концерта. Несмотря на небольшую усталость, поэтесса с радостью согласилась со мной поговорить и рассказать о себе. Милая улыбка во время разговора не сходила с её губ, даже когда она рассказывала о трудностях, которые ей пришлось пережить. Оптимизма и бодрости духа поэтессе не занимать! Многим можно даже поучиться у неё смотреть на свои проблемы и находить им решение.

Родилась Ольга в Томской области третьим ребёнком в семье. Отец работал водителем-механиком, а мать была служащей. С раннего детства будущую поэтессу и певицу оберегали от внешнего мира: родители не говорили о том, что она незрячая. «Я только в семь лет поняла, что не вижу, — признаётся Ольга. – Для меня это стало трагедией. До этого я ощущала себя нормальным ребёнком, а то, что меня никуда не отпускали одну, и то, что везде ударяюсь, мама объясняла моим возрастом. В семь лет меня определили в специальную школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей. С этого времени начались мои испытания, жизнь стала меня закалять».

В 2004 году вышел в свет поэтический сборник Ольги Патрий «Глаза души», в 2007 году — компакт-диск с авторскими работами «Подари мне, Господи, свечу», в 2012 году — альбом «Да будет всем Любовь…», написанный в соавторстве с поэтессой Валентиной Поликаниной.

Обучаясь в интернате, Ольга редко виделась с родителями – только по выходным. В школе она училась хорошо, у неё были всего две четвёртки – по алгебре и геометрии, зато всё получалось с гуманитарными науками и музыкой.

Пела Ольга с трёх лет. Папа покупал ей виниловые пластинки, прослушивая которые, она пела вместе со знаменитыми артистами. Кумиром в то время для девочки была Людмила Зыкина.

В школе талант Ольги сразу заметили и стали привлекать её к участию в различных кружках, обучать пению, музыке. Потом были школы в Молдавии и Белоруссии из-за смены места жительства семьи. После их окончания она пела в самодеятельности, в профессиональном эстрадном симфоническом оркестре. Музыкальное образование пришлось получать частным образом, потому что в консерваторию в то время её никто не взял.

«Тогда у меня была обида на весь свет, но я твёрдо решила для себя, что всё равно буду петь! – вспоминает поэтесса. – И я приложила для этого все усилия. Постоянная работа над собой, над интеллектом и мировоззрением, понимание, что если я не буду расширять свой кругозор, то стану простым, вызывающим жалость незрячим человеком, дали свои плоды.

Я всё время впитывала рассказы зрячих людей об окружающем мире, событиях и происшествиях, просила описывать всё происходящее в подробностях. Мне очень хотелось, чтобы в моих произведениях всё было правильно, так, как видят это зрячие, чтобы мои представления не были искажёнными».

Творчество поэтессы и певицы Ольги Патрий насчитывает около 340 песен и 1800 стихов собственного сочинения.

И это у неё, действительно, получается. Её песни наполнены описанием, красками и интересными деталями.

Ольга — поистине уникальный человек. Она не только пишет песни и стихи, но и сама аккомпанирует себе на фортепиано. «Я могу назвать себя профессиональной певицей, но не музыкантом, — говорит она. – На фортепиано училась играть сама, поэтому играю, как умею. Я не задавалась целью стать пианисткой, всегда была певицей. Кстати, свой профессиональный стиль я стала вырабатывать, когда начала писать авторские стихи. Случилось это в 30 лет, после крещения. Я много работала над вокалом и техникой голоса. Одна из моих педагогов говорила: «Умей петь и сердцем, и душой» — вот к этому я всегда и стремилась!»

Ольга — очень добродушный и общительный человек. Всю свою жизнь она посвящает творчеству. «Раньше я много читала по шрифту Брайля, но теперь, к сожалению, таких книг в Белоруссии почти нет», — вздыхает она.

Певица живёт в Минске, там она развивает своё авторское творчество, а ещё солирует в местном коллективе «Тимпан». Её творческая жизнь насыщенная, певица объехала всю Белоруссию и Прибалтику, была в Ереване, Москве, Санкт-Петербурге, Молдавии.

Тимпан - ударный музыкальный инструмент, напоминающий современный бубен или литавры.

Необычный концерт в Колшеве

15 января Ольга Патрий дала концерт в Колшевской школе. Впечатлениями о творческой встрече поделилась О.В. Смирнова, заместитель директора по воспитательной работе.

Это был не только концерт, это был разговор о самом главном в жизни каждого человека

- Композитор, поэт, интересный собеседник – такая необычная гостья – Ольга Патрий — побывала в нашей школе в начале января.

На встречу с ней пришли дети, педагоги школы и жители села. Своё выступление Ольга начала с цикла детских песен. Это произведения о том, что близко и понятно даже малышам: о котёнке, собачке, окружающем мире. Песни наполнены любовью к живой природе, заботой о братьях наших меньших. Это своеобразные песенки-игры. Они понравились ребятам – они дружно подпевали и хлопали. Исполнительница загадывала детям загадки, предлагала ответить на хитрые вопросы, посчитать названия цветов в песенке. Победитель конкурса Максим Загудалов получил в подарок красивый календарь.

Затем Ольга исполнила несколько песен для взрослых. Это произведения с глубоким нравственным содержанием, наполненные верой, любовью, надеждой. И хотя звучали песни для взрослых, дети тоже слушали их с интересом. Завершила своё выступление певица песней «Колокола любви».

Безусловно, это был не только концерт, это был разговор о самом главном в жизни каждого человека: о вере, о милосердии, о доброте. Каждую песню Ольга сопровождала небольшой беседой. Полтора часа пролетели незаметно. После концерта каждый ребёнок получил небольшой подарок.

Одно из стихотворений Ольга Патрий написала по дороге в Россию в поезде. Во время второй нашей встречи она подошла к столу, взяла со стола белые листы бумаги, на которых было выколото стихотворение, и ловко двигая пальцами по точкам, прочитала мне его.

Упрямая беда искала выход к счастью,

Бродя по лабиринтам жизни и судьбы,

Они кипела бурной ненавистью, страстью

И становилась, словно лошадь, на дыбы.

Жила беда без крова, без воды и хлеба,

Питалась по приютам и чужим дворам.

И часто по ночам она не знала,

Где ей найти уголок, чтоб отоспаться там.

Ходила по дворам, как злобная собака,

Удачу и мечту гоняла без конца,

С любовью постоянно ввязывалась в драку,

Терзала беспощадно души и сердца.

И все вокруг беду боялись, не любили,

Старались поплотнее душу закрывать,

Но у беды везде свои секреты были,

Она-то знала, где кого подстерегать.

Будила среди ночи смутною тревогой,

Печалью доводила всех людей до слёз,

И к счастью, наконец, нашла она дорогу,

Как хищница за ним охотилась всерьёз.

Казалось, ничего беду не предвещает,

Идёт по жизни счастье, радость всем даря,

Но вдруг такой удар, что счастье погибает,

Совсем не берегло оно себя, а зря!

Без счастья всё вокруг пустая тьма покрыла,

Без света жизнь не может путь себе продлить,

У жизни счастья нет – беда его убила,

И только вера может счастье возродить.

Для этого лишь нужно просто помолиться,

У Господа просить, чтоб отвратил беду,

И жизни яркий свет призывно заискрится,

Судьба увидит вновь счастливую звезду.

Много добрых слов хочется сказать в адрес Ольги.

Эта невысокая хрупкая женщина обладает очень сильным характером и доброй душой. В начале концерта она сказала: «Я незрячая. Но зато Бог наградил меня голосом и умением создавать стихи и музыку. Поэтому обо всём, что я знаю и чувствую, я могу спеть».

И она пела.

Её песни просты и в то же время наполнены глубоким философским содержанием, они затрагивают душу.

Хочется поблагодарить певицу за её песни и настоятеля церкви иконы Смоленской Божьей Матери села Колшево отца Романа и иеромонаха Мелитона за помощь в организации такого интересного мероприятия.

«Под крылом у иеромонаха Мелитона»

«Мне всегда не хватало человека, который бы вселил в меня уверенность, взял бы под своё крыло, и им стал отец Мелитон, — признаётся О. Патрий. – Именно благодаря ему я и попала в Заволжский район. Мне здесь очень нравятся добродушные и общительные люди».

Вторая наша встреча с Ольгой произошла в Крещение. После литургии и крестного хода мы приехали на подворье «Благодать». Там она взяла меня за руку и безошибочно повела к комнате, в которой живёт, когда приезжает в гости.

Спокойствие, умиротворение чувствовалось там.

И вот в этой особой обстановке она прочитала свои стихи.

«Когда я приезжаю к батюшке, у меня начинается бурная жизнь: я пою в клиросе, стараюсь помогать детям, — говорит певица. — Дома же я живу одна и по ночам пишу стихи. Здесь за две недели я не смогла написать ни одного произведения, потому что времени на это просто не хватает».

«А вообще я – фанат песни, — говорит Ольга. – Для меня вера и пение – это то, что спасает, поддерживает. Мне хочется делиться своими произведениями с людьми, и помогает в этом отец Мелитон. За две недели в Заволжском районе у меня прошло шесть концертов. В последние годы гастрольных поездок практически уже нет. Хотя друзья в Москве организуют мне творческие вечера в небольших залах. Вы знаете, я в большие залы не рвусь, в маленьких – теплее и уютнее, контакт со слушателем наладить легче».

**************************************************

Жизнь нередко преподносит очень интересные встречи. Глядя на добродушную Ольгу, призывающую радоваться всему, понимаешь, что нет ничего невозможного. Её жизненному оптимизму, умению радоваться, можно только позавидовать.

Певица и поэтесса уже не в первый раз в Заволжском районе, и хочется верить, что она ещё не раз порадует заволжцев своим творчеством и примером преодоления трудностей, которые преподносит судьба.

Светлана Курганова


Подписаться на обновления

Поздравляем с новой подпиской!

Благодетели

Холдинг "Черкизово", г. Москва

Волков Валерий Иванович

Алёшина Светлана Николаевна

Короткова Марина Григорьевна

Никольский Виктор Валентинович

Интернет-магазин внедорожного оборудования, продажа прицепов и запчастей к ним, профессиональные лебёдки и всё, что связано с машинами.

 

1/1

Please reload

Попробуйте!

Это просто!

Даже с карты!

 

 

На подарки детям на Рождество Христово. 

Подарки не только детям прихожан, а всем детям, которые живут и учатся в школе с. Долматовский и в с. Жажлево, входящие в состав прихода храма

прп. Сергия Радонежского

Фотогалерея

Меню сайта

bottom of page